Андрей Москалев


Генеральный директор агентства FortDance рассказывает о том, как появилась Зимняя Музыкальная Конференция и что нового ждет ее гостей в этом году. А так же,  куда подевались питерские «Форты» и где сейчас грузовик по имени Петя.

Как создавалось агентство FortDance?

Когда мы с друзьями под руководством Антона Антонова только начинали организовывать музыкальные мероприятия, агентства, которое сейчас занимается маркетинговыми коммуникациями, как такового, не было. Существовал всем известный фестиваль FortDance, который проходил раз в году в Санкт-Петербурге и поддерживался двухмесячным туром по всей России. Целый год мы готовились к мероприятию, и в одну ночь все задуманное превращалось в реальность. Но внезапно «грянул» кризис и танцы стали неуместны, задача зарабатывать средства к существованию вышла на передний план.

А что случилось с питерскими «Фортами»? Они в прошлом?

За этот проект мы болели душой и старались всячески сделать его неповторимым, поэтому окончательно в прошлое уйти он не сможет. Суди сам, мы его не проводим уже два года, а о нем все еще говорят, и, уверяю тебя, будут говорить. В первую очередь «Форты» – мероприятие имиджевое и очень дорогое в плане финансирования. Оно не приносило материального дохода, а лишь тешило наши амбиции и создавало нам хороший пиар. Кроме прочего, участники «Фортов» - это наши друзья, единомышленники, любители и профессионалы электронной музыки, которых в нашей стране очень много. И старались мы именно для них. Я не отрицаю возможность продолжения истории фестиваля, а наоборот подтверждаю. Подобное событие может появиться, но уже в другом месте и в другом ключе, это будет что-то иное...

Сейчас же вы полностью увлечены Зимней Музыкальной Конференции в Сочи. Многие говорят, что ее создание – это частная инициатива. Как же все-таки рождалась конференция?

Несомненно. Сначала это был приватный выезд компании единомышленников и людей, увлеченных электронной музыкой. Но наш первый опыт организации Музыкальной Конференции в Сочи сполна оправдал  ожидания и надежды. Итогом тому стала безусловная уверенность в том, что проведение ежегодной конференции будет полезно не только нашей скромной компании, но и профессионалам, которых в России предостаточно. Делая первый шаг, мы знали о том, что нам предстоит еще шагать и шагать, развивать и растить нашу родную Российскую Музыкальную Конференцию.

Можно ли ставить конференцию в один ряд с мировыми музыкальными событиями?

Я думаю, что да, но со временем. SWMC – стремительно развивающееся мероприятие, и уже  в обозримом будущем его статус, как самобытного, будет подтвержден. Безусловно, наш возраст значительно мал по сравнение со своими «старшими товарищами». Конференции, проходящие в Майами, Барселоне и Амстердаме имеют очень давнюю и яркую историю. Да, мы молодые, но очень перспективные. Тому подтверждение приезд на SWMC 2011 Ричарда Зилма, генеральный продюсер AmsterdamDance Event. Он радушно принял наше приглашение и выступит в Сочи с докладом. (улыбается) Как мы ездим туда, так и они начинают приезжать к нам.

В чем суть SWMC и зачем все-таки ехать в Сочи?

В первую очередь SWMC – это съезд профессионалов. Ди-джеи, продюсеры, звукорежиссеры, промоутеры, менеджеры, владельцы ночных клубов… в общем все, кто так или иначе относятся к музыкальной индустрии, съезжаются в Сочи, чтобы поделиться опытом, забукировать друг друга, послушать интересные доклады дневной программы и просто хорошо провести время. (улыбается) Да и февраль был выбран не случайно. После новогодних каникул большинство деловых людей планируют свой следующий год, мы все не исключение.

А если говорить о «неделовых» людях. О тех, кто едет в Сочи исключительно за весельем.

Если ты говоришь о клаберах, фанатах и любителях качественной электронной музыки, то веселья в Сочи им будет более чем достаточно!  На конференцию съезжается огромное количество артистов, их число переваливает за сотню, ведь они живут и работают ради своих любимых почитателей. И мы, конечно же, предоставляем им возможность показать себя в ночной программе. Концерты, вечеринки, afterparty.

Что нового готовят организаторы SWMC 2011?

У нас постоянно появляется что-то новое, ведь без разнообразия интерес быстро пропадает. Мы пытаемся развивать конференцию по разным направлениям, и у нас это получается. В ближайшем будущем, помимо дневной и вечерней части конференции, будет проходить ряд мероприятий, среди которых проект «Фестиваль света», выставка профессионального музыкального оборудования и многое другое.

Какие достижения Зимней Музыкальной Конференции в Сочи  ты бы еще смог отметить?

То, что конференция с каждым годом прогрессирует на 100% – это несомненно. И это, на мой взгляд, основное достижение. Цифры все скажут за меня. (улыбается) Из начальных трехсот  делегатов, сегодня мы имеем больше тысячи профессионалов, а число клаберов, съезжающихся к черному морю в начале февраля, растет. В первый год конференции было задействовано всего несколько клубов Сочи, сегодня это практически все площадки города, и это не только наша заслуга, но и самих клубов и промоутеров. Каждый год мы сообща стараемся делать яркую и запоминающеюся программу для профессионалов электронной музыки со всей России и постсоветского пространства.

А как сочинцы относятся к конференции?

Очень хорошо. Если мэр города открывает конференцию выступлением, как они к нам относится? Уверен, что положительно. (улыбается) Скажу больше. Вот на моем столе лежит письмо (показывает): Департамент Культуры АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» приглашает нас принять участие в организации культурной олимпиады в 2012 году. И мы, конечно, с радостью принимаем предложение и поделимся всем опытом в организации подобных мероприятий!
 

Андрей, твоя работа постоянно связана с организацией мероприятий. Скажи, получается ли у тебя на них отдыхать самому?

Конечно, нет! (смеется). Мероприятия, как правило,  пролетают одним мгновеньем. А я, находясь в постоянном напряжении, все время ищу недочеты, которые, в случае необходимости, исправляю. Тем не менее, я получаю огромное удовольствие от процесса организации. А лучший итог и оценка того, что я делаю – это отзывы наших друзей, гостей и партнеров. Получая положительные отзывы, у меня рождаются идеи, и я начинаю думать, что же нового предложить публике в следующий раз.

Какие события из ночной программы SWMC 2011 нельзя пропускать ни в коем случае?

Все вечеринки отличаются друг от друга наполнением, местоположением и артистами, но суть, преследуемая всеми участниками, едина – донести до потребителя действительно качественную и правильную музыку. Но особенно я хотел бы выделить несколько мероприятий. Вечеринка артистов Spy.der, Fish и Володи Трапезникова из дружественного нам ночного клуба «Крыша мира». В ту же ночь в клубе “Небо” выступят резиденты лейбла Владимира Фонарева Digital Emotions, а в Circus пройдет вечеринка Free Your Mind ди-джея Grad’а, И уже по сложившейся за годы традиции, самое яркое и запоминающиеся мероприятие конференции – вечеринка I.AM[now] @ SWMC, проходящая при поддержке торговой марки Marlboro. 

С Marlboro вас связывает долгая дружба? 

Если говорить о конференции, то с момента запуска проекта SWMC, и на стадии его становления, представители торговой марки Marlboro пристально наблюдали за нашим ростом. В конце концов прекрасно отреагировал на нашу инновацию. Теперь мы дружим. (улыбается) Вечеринки и активности Marlboro в рамках Сочинской Конференции всегда занимают топовые позиции и заслуживают отдельного внимания. А наша дружба с компанией «Филип Моррис» началась еще с питерских «Фортов». Пожалуй, самое незабываемое сотрудничество – это тур по регионам России на узнаваемом грузовике по имени Петя*. (смеется)

Андрей, а где сейчас Петя?

Вон, посмотри (указывает на окно). Петя ждет команды и всегда готов к старту. В Сочи он отправится вместе с нами!

*Петя – PETERBILT - 470 желтый грузовик FORTDANCE